На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дача

8 434 подписчика

Последовательность ремонта

Последовательность ремонта поэтапно, советы мастера

 

Последовательность ремонта

 

Если Вы сейчас читаете эти строки, значит решили сделать ремонт, который является достаточно сложным и трудоемким процессом. Это на самом деле достаточно серьезная работа, которая требует вдумчивого и планового подхода. Как показывает практика, в большинстве своем ремонт нельзя закончить, его можно только приостановить.
Итак, решено — делаем ремонт. При этом нужно быть готовым к тому, что Вас могут ждать разного рода открытия, не всегда причем приятные. Как строитель-отделочник со стажем более 20 лет (согласитесь не так уж и мало), хочу дать Вам несколько советов, как можно его воплотить в жизнь и не испортить себе окончательно нервы, не истратить лишние средства и в то же время, чтобы качество ремонта не вызывало нареканий.

Шаг первый — появилась потребность в ремонте

Шаг второй — нужно определить для себя какой ремонт требуется — капитальный либо косметический, так как от этого будет зависеть объем работ, средств и специалистов, которые его будут выполнять.

Шаг третий — выбор исполнителей. Если ремонт проводится косметический, он подразумевает под собой покраску потолков, поклейку обоев, смену плинтусов и другие нетрудоемкие работы. Здесь все достаточно просто. В этом случае имея определенные знания и навыки можно обойтись без найма специалистов со стороны и провести ремонт своими силами, либо привлечь наемных работников, желательно с рекомендациями от знакомых или друзей. Если же Вы затеваете ремонт капитальный, то, соответственно, объем работ и их сложность возрастают и желательно привлекая наемных специалистов уточнить, смогут ли они выполнить тот ремонт, который хотите Вы. Если да, то можно приступать к обсуждению деталей, если же нет — советую продолжить поиски.

Итак исполнитель найден. Не лишним будет уточнить количество человек, которые будут привлечены к ремонту, будет ли это одна бригада либо люди будут меняться. Для чего это нужно? На начальном этапе капитального ремонта, когда производится демонтаж каких либо конструкций, вынос мусора и т.д. смена людей не важна. Но когда дело доходит уже до более ответственных и серьезных работ, то смена людей, выполняющих их может сказать только о том, что качество ремонта может пострадать. Также следует обратить внимание на наличие в бригадах людей из ближнего зарубежья. К примеру если в фирме, которую Вы хотите привлечь к ремонту, все работники будут иностранцами, это не всегда говорит в пользу профессионализма такой фирмы.

Под ответственной работой я подразумеваю малярные работы, установку сантехники, отопления, прокладку электрики, работы по стяжке, монтаж теплого пола, поклейка обоев, укладка плитки, выравнивание стен.

Если исполнитель (строительная организация или бригада отделочников) заводит разговор о смене людей при проведении данных работ, повторюсь, это очень плохо. И совершенно не важно при этом, есть ли у них лицензия или нет, дело совершенно не в этом.

Шаг четвертый — окончательный выбор исполнителя. Прежде чем принять окончательное решение и заключить устный либо письменный договор о проведении работ, будет совсем не лишним поинтересоваться предыдущими объектами, где производил строительные работы исполнитель. Причем это может быть фото или видеоматериалы. Если же потенциальный исполнитель не может предоставить Вам хоть какой-то информации, стоит серьезно задуматься о его привлечении к работам. Если же исполнитель без труда предоставляет Вам запрашиваемую информацию можно также поинтересоваться о его технической базе (какое используется оборудование, инструменты), а также о наличии промышленного пылесоса.

Почему именно промышленный пылесос? Тут все очень просто — на начальном этапе капитального ремонта очень много грязи и пыли скапливается на протяжении всего дня, а наличие данного пылесоса очень успешно помогает справиться с этой проблемой.
Дам Вам совет — если у исполнителя промышленного пылесоса в наличии нет предложите его приобрести и использовать при работах в Вашем доме или квартире, если же нет, то лучше вернитесь к Шагу четыре и повторите его.
Несколько попыток и исполнитель найден, можно сказать уже почти до цели.

Шаг пятый — исполнитель выбран и Вам предстоит заключение договора.
Договор может быть устным или письменным. К заключению устного договора можно приступать только в том случае, если исполнитель «пришел» по серьезной рекомендации.
К примеру, я не заключил ни одного письменного договора!
Во всех остальных случаях рекомендую заключить письменный договор с указанием сметы, цены, перечня работ и сроков ее завершения.
Теперь немного о ценах и смете.

Можно попросить исполнителя предоставить смету. Но есть большое НО. Для того, чтобы вписаться в смету строителям приходится ее раздувать в полтора-два раза. Поэтому лично я смету не составляю, а обговариваю с Заказчиком цены на базовые работы, которые не составит труда просчитать самим.

К примеру, если площадь пола составляет 70 кв/м, а стоимость заливки-стяжки 200 руб. за квадратный метр, то умножив площадь пола на стоимость одного метра получим 14 000 рублей.
И так просчитывается каждая позиция — стены, потолок, багеты, плинтуса, обои, электрика, покраска и другие.
Работы, которые не являются базовыми, также можно предварительно обговорить.
Я пользуюсь такой схемой: по ходу ремонта как правило все равно всплывают дополнительные работы, которые я фиксирую, обговариваю с Заказчиком и выполняю их.

Такой схемы можно придерживаться на протяжении всего ремонта. Можно конечно выбрать и другую, главное чтобы она устраивала как заказчика, так и исполнителя.

Итак, схема выработана, цены определены, договор заключен — пора переходить непосредственно к ремонту.
Вот тут начинается самое интересное — деньги. Никогда не платите деньги вперед, даже если у исполнителя отличные рекомендации, как показывает практика ничего хорошего из этого не выходит. Для того чтобы соблюдать последовательность ремонта.
Как и всякий сложный процесс, ремонт имеет четкую последовательность своего выполнения. Общая концепция – от грязного к чистому. То есть сначала выполняются более грязные работы, к примеру перепланировка, устройство стяжки, штукатурные работы, укладка керамической плитки, шпатлевка стен и потолков, работы с использованием гипсокартона, прорезание штроб под кабели и т.д. Затем уже выполняются менее грязные работы: установка перфоуколков, сверления (батареи, кондиционеры, трубы и т.д.). Хотя данные работы могут выполнятся по ходу выполнения грязных работ. Это не является обязательным условием, так как всегда важен уже конечный результат.
После завершения данных работ начинаются чистовые работы, такие как грунтование, покраска, поклейка обоев, укладка напольных покрытий, установка дверей, установка межкомнатных порогов, установка светильников, бра, лицевых панелей на выключатели и розетки, дверные ограничители и т.д. Все это конечно относительно.

С уверенностью могу Вам сказать только о том, что в корне недопустимо. Сюда можно отнести укладку напольных покрытий при недоделанных стенах и потолке во всем помещении вообще. Замечу, что исполнители очень часто нарушают это правило, чтобы выбрать объем, а значит и деньги. У исполнителя при этом будет свой аргумент, почему он так поступает, но это может говорить только о том, что исполнитель халатно относится к работе.
В идеале все должно выглядеть так:
1. Рушим все, что нужно рушить, и выносим все, что нужно вынести.
2. Штукатурим, прокладываем электропроводку, укладываем плитку, шпатлюем, шкурим, прокладываем канализацию и водопровод, заливаем полы.
3. Убираем всю грязь, мусор, тщательно пылесосим, грунтуем.
4. Красим
5. Клеим обои, укладываем напольные покрытия, ставим двери, межкомнатные пороги, дверные ограничители, плинтуса, накладки на розетки и выключатели, развешиваем источники света, устанавливаем батареи на подготовленные заранее крепления, расставляем мебель.
Если все происходит в таком порядке, то у Вас сделан правильный ремонт.
Итак, Вы ознакомились с разделом последовательности ремонта. Идем дальше.

Шаг шестой. Советую разработать на этом этапе график проведения работ и оплаты за проделанную работу, а дальше дело за малым – приступить непосредственно к ремонту.
Хотя расслабляться пока рано, так как в девяти случаях из десяти, если не уделять ремонту должного внимания и времени и не контролировать его, получится как в народной мудрости – хотели как лучше, получилось как всегда.
На мой взгляд здесь играет немалую роль тот момент, что сколько не плати, а все мало.
Рабочие бывает не выполняют работы надлежащим образом, стараясь закончить побыстрее, не думая о последствиях. Я через это тоже прошел, поэтому и советую Вам, чтобы исполнитель предоставил точный график проведения ремонтных работ, а также по возможности проверять качество его выполнения.
Как это сделать грамотнее вы сможете прочитать в другой рубрике, также Вы можете задать свои вопросы (так будет легче определить трудности, с которыми сталкиваются наиболее часто).
График разработан, работы ведутся, контроль работ также производится. После этого, если конечно Вас все устраивает, можете производить расчет за проделанные работы, если же есть сомнения, то потребуйте разъяснений от исполнителя. Также можно уточнить по спорному вопросу мнение стороннего специалиста.
Шагаем дальше? Я думаю Вы уже получили представление об этапах ремонта, научились делать первые шаги и сможете завершить ремонт самостоятельно.
Если же возникают проблемы, с которыми Вы не можете справится самостоятельно и желаете получить совет или рекомендацию, пишите мне, я постараюсь помочь и ответить на Ваш вопрос.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх